spongebobikus (spongebobikus) wrote,
spongebobikus
spongebobikus

Categories:

Креативный класс



Кроха сын к отцу пришёл, и спросила кроха:
«Что такое хорошо, и что такое плохо?»

Маршак С.Я.


«Мадмуазель Собак слыла культурной девушкой: в ее словаре было около ста восьмидесяти слов. При этом ей было известно одно такое слово, которое Эллочке даже не могло присниться. Это было богатое слово: гомосексуализм. Фима Собак, несомненно, была культурной девушкой.»

И. Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев»

Я, как и любой нормальный человек, всегда раньше только посмеивался про себя, слыша выражение «креативный класс». Ну кому из нормальных людей может придти в голову мысль, что эти люди, которые себя с гордостью так называют, действительно думают, что они творцы? Ну, вот, как можно совсем серьёзно, без иронии называть творцами, креативными личностями, скажем, всех тех, кто сидит в т.н. креативных отделах и копирайтит там, клепает «тётю Асю» и «Здрайверы», «двойной объём», «тройной объём», «три в одном», «тройной эффект» и т.д., придумывает все эти убогие «чудо-творожки» и «полезные бактерии»?.. Ешь, пей, жуй пробиотики и запивай коэнзимами с ксилитом!

Или это те, кто клепает мозги нашим детям «компетенциями» и «тимбилдингом», «мультимедийным мышлением» и прочим новомодным фуфлом?! О, это неизбывное рабское подобострастие папуаса перед заграничными бусами!



«Шикарно, блеск, хо-хо, парниша!» Да, Эллочка Щукина (известная в народе как Людоедка) сегодня, думаю, возглавляла бы какой-нито креативный отдел какого-нибудь BBDO. «Эллочка не имела себе равных в своём кругу…» Запросто! С Ренатой Литвиновой на пару (тоже талант, не имеющий равных, а уж каково манерное сходство – как с неё образ писали!). Или с Пелевиным, хотя нет, этот бы уж точно должен бы возглавлять целое агентство, командовать там подчинённой школотой, заглядывающей своему Великому кормчему учителю в рот. Типа «великого и ужасного» Гудвина Тёмы. Тоже креэйтор, мазафака, мистер «сиськи пятницы», с вокабуляром пьяного семиклассника! Тоже «творец», от заказчиков отбоя нет! Вот что значит быть своим, из «креативного класса», рыбак рыбака, как говорится!.. Ведь «быть в тренде», держать свою заточенную на спрос носопырку по ветру по ароматам от ношеных трусов своих кумиров (которые они безо всякой метафоричности, неумозрительно покупают на аукционах за бешеные бабки) – это единственное на что они способны (и то далеко не все!). Улавливать настроение клиента, чутко принюхиваясь к грязным порткам мистера спроса, мистера рынка (который не их ума дело, который не хватает ума самим формировать, это ведь во всем мире спрос – категория формируемая, как и вкус, мода, тренд и т.д., и только наши «креэйторы» нихера больше не умеют, кроме как послушно следовать за ним, ловя малейшие его колебания, каждое слово из священного забугорья, каждый чих и пук тех, кто знает, как это делается, в отличие от наших вечноубогих креативщиков, «мадам, же не манж па сис жур»…).

Вот эти-то все «мексиканские тушканы» и «шанхайские барсы» — потому и есть извечный репертуар ценностей всех наших Эллочек ценителей прекрасного, славных творцунов. Как и другие мантры из словаря их креативных коллег кремлёвского разлива, все эти «инновации», «модернизации» и прочие профанации (которые безустанно креативят другие креативщики – нано-креативщики, государственные либероиды, со своим искусством креативить «инвестиционные имиджи» и «климаты», «национальную идею» и «патриотизм», всякий другой госпиар как, например, для привлекательного имиджа России в мире все эти бесчисленные промо-акции и промо-стенды, промо-павильоны, презентации с наноинсталляциями)… Это их креативных ручонок дело – все эти звонкие и громкоголосые инвестиционные проекты, инновационные программы развития и прочие либеральные реформы, пустопорожние экономические форумы и пр. и пр. Их креативных ручонок, без устали снующих в постоянном поиске предлогов и придумок на тему организации чего-нибудь такого, от чего можно отпилить себе в карман из госказны. Все эти убогие «кластеры» и «дорожные карты», которые суть всё те же платья ушлых портных из сказки про голого короля креативные разработки и проекты, призванные замысловатыми заграничными звуками (ласкающими слух наших эллочек) скрывать, маскировать их мошенничество и бурную профанацию подлинное положение вещей – т.е. отсутствие за всем этим чего бы то ни было, кроме голого зада. В своём обезьянничании они дошли уже до последних стадий неуважения к себе (к таким-то креативным!), расписались уже в полном своём лакейском убожестве, дошли до такого примитивного копирования и пылепускания (самим себе в глаза и уши), как переименование милиции в полицию, докатились уже и до «сити-менеджеров» с «омбудсменами»… Правильно, язык хозяев холуям и лакеям нужно практиковать и ввёртывать где только можно (ведь, повторимся, их «креатив» – это по большей части копирование чужих образцов и штампов, зачастую уже просто никому не нужных, отработанных… но «очень даже ничего» нашим бездарям, не способным создавать что-либо своё и самим). Ведь им же главное шоб как бы по-взрослому, как у старшего брата, шоб «как у людей», главное – шоб выглядело «креативненько», шоб пыль в глаза, шоб потёмкинские деревни как можно креативнее сверкали «фирменной» мишурой и позолотой… а там хоть трава не расти!

Для мошенника и вора главное ведь что?! Правильно, креативность! Главное – кем прикинуться и как выглядеть, а не кем быть на самом деле, главное безустанно твердить свою мантру про прекрасное платье, вертясь перед всеми своим голым задом. Главное безустанно гордо трясти выменянными на золото бусами перед соплеменниками, сыпля налево и направо заграничными словами, чтобы сойти при этом за умного. И тем сильнее тужась в сокрытии своего папуасского нутра, чем сильнее страх от собственной творческо-интеллектуальной импотенции, от бессилия перед собственной никчёмностью.


Да, вот она – сила креативного мышленья (с ударением на первом слоге)! Вот потому они всё так и приседают (Ку, три раза) перед неизбывными чайными ситечками, да ещё и другим беспрестанно впаривают это фуфло расхваливают, чтобы такие же дураки умные творческие личности – обожатели голых королей – ходили и восторгались по их биеннале и экспозициям на международных форумах, по их Домам фотографии, галереям, акциям, презентациям... Ведь именно понимание главного средства воздействия на них и им подобных, понимание главных символов веры Эллочки & Co (данного подобострастного преклонения перед заграничным «писком последней моды», говоря по-простому) как нельзя лучше и использовал настоящий креативщик Бендер «для успеха предприятия».


Или это те творцы, кто придумывает и ваяет такие жутко креативные названия (и такие же по сути сами «произведения искусства»), как «Таланты и покойники» или «Как я провёл этим летом»?! Ах, как оригинально, как неожиданно и смело, сколько креатива! Хотя нет, есть ещё шедевральнее креатив, типа «Откровений Вагины» или «Голой пионерки» и т.д. и т.п. Мрак, жуть, кр-р-расота, знаменито!.. Это они креативят такие шедевры театрального искусства, одни только названия которых заставляют людей их круга («креативный класс») пускать слюни и благоговеть, типа «Психоз 4:48» в рамках фестиваля «Силовое поле-психонавтика 3» (оч. круто!), или как «порно-версия» знаменитой пьесы Максима Горького «Дачники»… И уж если не из названия, то из самого творения креатив так и прёт, так и прёт! Так же, как, скажем, у таких самых востребованных и популярных в современной России «культурных» светочей, у которых в спектакле А.С. Пушкин на обеденном столе гориллой скачет, или у кого реальные обезьяны бегают по художественной галерее в военных кителях с орденами и медалями Великой Отечественной Войны (то-то потеха над всеми нашими ветеранами и светлой памятью народной, над нашими святынями и вообще над нашим народом, над совестью, над нравственностью…). Ух! – креативище!,.. вся суть которого только в одном, как и вообще всюду в их т.н. «современном искусстве» – в стёбе, в приколе, в издёвке над «пережитками совкового наследия» в виде любых его великих достижений (небывалого никогда и ни у кого в мире примера всеобщего качественного образования, величайшей науки и техники, Великой Победы в самой страшной на Земле войне, достижений в спорте, в искусстве …заканчивая тем, что уже даже разобрались с Большим театром, превратив его в самую большую в стране потешную перфоманс-платформу). На самом деле всё это – суть насмешка Зла над Добром, как одна из форм борьбы с ним, насмешка и высмеивание веры в добро и справедливость, в приоритет общечеловеческих ценностей и идеалов над частными и собственническими и т.д.

Причём, при всём их параноидальном ужасе перед «совком» (поскольку тот был единственным реально воплощённым на Земле проектом справедливого, устремлённого к гуманистическим идеалам, хотя пусть и не идеального, общества) – у них ведь прямо-таки не менее шизофреническая любовь ко всему советскому! И то, что их журналы называются, например, «Пионер», а вечеринки проводятся на Крейсере «Аврора», и то, что при полной оккупации всех СМИ, включая такие, как «Комсомольская правда» или «Московский Комсомолец» – они почему-то не торопятся сменить название (например, на «Пусси Райт Таймс» или на «Креативный класс Weekly»). И всё это несмотря на всю, казалось бы, кощунственность (если верить им самим) таких названий, глумящихся над памятью мучеников ГУЛАГа и пр. т.н. сталинских репрессий, кровавой гэбни!.. А ничего тут удивительного-то и нету! Ведь это ж рука-кормилица! И даже с запёкшейся кровушкой «невинных жертв» – рука эта кормит и кормит: убери-ка это пугало, убери-ка всю эту работёнку по созданию проекта «Память», по всем «покаянным» грантам и фондам реабилитации «жертв тоталитаризма», по либеральному мифотворчеству и переписке истории, по втаптыванию в грязь всего гигантского советского наследия великих побед и достижений… – всего этого гигантского процесса демонтажа российской суверенности и независимости! Убери-ка у прибалтов и грузин (как, впрочем, эти механизмы работают по всему фронту, по всему периметру вокруг России) такие кормушки, как их Музеи Оккупации, националистическую идеологию, на которую работают целые институты, департаменты и госучреждения по языковому и политическому национализму! Убери-ка у них Сталина, ГУЛАГ, всю советскую символику… – да кто безо всего этого будет покупать их «искусство», их «креатив», который весь только и построен на этом, только и сосёт у из Сталина с Лениным, да кому они ТАМ вообще будут нужны без своей обсирательной, пардон, креативной миссии?! …И вот уже в газете с названием «Московский Комсомолец» можно запросто прочесть, скажем, такой заголовок крупными буквами на второй странице: «Джигурда обнажил духовный фаллос». А подзаголовок вторит ему, ещё раз смакуя, наслаждаясь безнравственной бесцензурностью (одаривая облагодетельствованного читателя ещё более обогащённым образом): «…Зато можно было вживую наблюдать за тем, как поднимается духовный фаллос». «Вживую», «…поднимается»! Гы-гы, крута, типа, чувак, хрю-хрю, креатив!!!

Кстати, напомнило другой очень похожий креатив, аж награждённый государственными единоверцами премией. Либеральная власть ценит своих, она отдала им всю культуру и образование (для воспитания нового, рыночного человека), все театры, музеи, площадки, она ставит Гельмана и им подобных региональными министрами креатива культуры. И т.д. и т.п. Жаль только поскромничали ребята из минкульта: если им так понравилась акция «ведёрок» – дали бы им заказ на подобное оформление под окнами всех госучреждений, уж мы все б двумя рученьками поддержали!

Нет, вот вы мне скажите, почему везде, где самая низость и гадость, где из влагалища торчит засунутая туда креативной рукой тушка дохлой курицы и т.п. – везде тут же восторженные зрители и почитатели, единомышленники из т.н. «креативного класса»?! Т.е. того самого «креативного класса», чей заказ на подобный «креатив» те творцуны и обслуживают. Почему, откуда такой спрос на это, на творчество всех этих убогих Серебренников и Додиных, Гельманов и Свибловых с Сорокиными и Лошаками?!.. А что, уж куда лучшие представители «креативного класса» – для этих людей у нас открыты любые сцены и площадки, они возглавляют государственные комитеты и учреждения по искусству и культуре, к ним очередь на креативный заказ от министерств и ведомств!

«Насилие, безумие, жестокость — вот излюбленные темы известного испанского драматурга и актрисы Анхелики Лидделл. Для Театрального центра на Страстном, Анхелика подготовила постановку-шок, посвященную английской виолончелистке Жаклин Дю Пре… Она пускает себе кровь, разбивает голой спиной стекло, а затем и виолончель. Потушив одну сигарету, зажигает другую. А после третьей обнажает грудь и прикалывает булавками прямо к коже белоснежную салфетку. Делает несколько надрезов на груди, так что салфетка быстро заливается кровью. Молчит. И снова берет лезвие — поочередно делает надрезы на правом и левом запястье. К каждой руке снова прикладывает салфетки, а когда те окрашиваются кровью, идет к виолончелям. На сцене пять инструментов — струны четырех из них она упаковывает в кровавую обертку. И начинает неистово кричать... Субтитры помогают понять рев Анхелики Лидделл. «Сумасшествие улучшает наше мышление. Смерть улучшает нашу жизнь.»… За час что только не вытворяет на сцене Анхелика Лидделл — плюет на виолончель, разбивает бутылки, и режет об их осколки свою спину, сжигает газовой горелкой восковую руку, катается по полу без трусов, а финале яростно разбивает виолончель ножом...»

«В спектакле «Оргия толерантности» свои «тренеры»: своими лозунгами они подбадривают подопечных, участвующих в чемпионате мира по… мастурбации. Спортс­мены одеты в белые трусы и майки, их тренеры — в черные куртки и штаны. У каждого наставника за плечами автомат Калашникова. Они заставляют спортсменов «кончать» до тех пор, пока те, обессиленные, не падают на пол. …Наконец, третий мужчина раздевается догола, берет в руки автомат и произносит: «Что касается меня, то все мои убийства оправданны». В это время на сцене появляются «рабы», которые начинают ублажать «хозяев жизни», теребя их половые органы. Когда хозяева достигают оргазма, рабы вытирают с каждого сперму и удаляются со сцены. … Московская публика встретила Фабра овациями.»…

Подобные примеры, пользующиеся неизменным аншлагом у «Креативного класса», можно продолжать до бесконечности.

Ну, скажите, нет, ну, вот насколько можно быть по-настоящему некреативными (скажем так), чтобы, имея невообразимые ресурсы, только и интересоваться, что яхтами и футбольными клубами, командами, игроками?!.. Неужели действительно ни у кого из них, кто клепает себе очередную (например, аж шестую!) стометровую яхту или, пробегая взглядом сотый каталог с частными пляжами, выбирает себе …тый для очередного вложения в империю собственного тщеславия и развлечений, времяпрепровождения… неужели вместо этого типового, однотипного олигархического набора, не хватает ума придумать хоть что-то другое?! Хотя бы для того же тщеславия, для утешения самолюбия в собственной оригинальности, для самоутверждения себя в способности придумать что-нибудь этакое, чего нет у других (если ты хоть чем-то отличаешься от общей массы повторяющих друг за другом повторюшек), в умении жить и тратить, тратить на себя, любимого, тратить затейливо, с подлинной фантазией (а не только по затёртым до дыр однотипным сценариям ситуативных розыгрышей)!.. Неужели не скучно, а?! Уж таким-то реальным пацанам!, по-настоящему утомлённым нарзаном, а?! Нет, конечно, ваш джентльменский набор ещё обязательно содержит рыбалки и сафари на редких, желательно вымирающих животных (а ещё желательнее на последнюю особь на Земле…), собирательство произведений искусства и др. в том же роде. Но …и это всё?! Это всё, на что способны ваши бессчётные армии «креативных» менеджеров из вашей необъятной свиты?!! 

Эти вездесущие талантища плотно заполонили собой всё медийное пространство, все СМИ, всю культурную отрасль (читай культурно-развлекательную, поскольку теперь, благодаря их нескончаемому креативу, культура уже не отделима от индустрии развлечений), всё искусство (кот. сегодня тоже всё подчистую обслуживает только развлекательный заказ, а то, что по привычке, по инерции продолжает служение социуму, образованию и воспитанию эстетических чувств и вкуса… всему этому отведён уже не более чем музейный угол, музейный, мёртвый формат, т.е. исключительно декоративный, «для общего развития»).

Кто они – эти креэйторы, эти волшебники слова и дела, эти властители дум и сердец?! Кто они, все эти бесконечные представители блатной успешной «интеллигенции» все эти креативные менеджеры творческие личности, которым всегда на жизнь не хватает и приходится приторговывать фейсом, типа Орбакайте (то подрабатывающей на рекламе карбомидового чуда, то на турецких шубах) или Канделаки (с таким макияжем в рекламе Орифлейма, что креативщикам из российского представительства этой компании нужно давать Оскара за новый имидж скандинавской косметики, во всём мире проповедующей вообще-то натуральность и природную естественность)?! Или типа Лёши-Кнорр «Душа обеда»?! Интересно, он действительно у себя в ресторане во всё сыплет этот жуткий суррогат волшебный куриный бульон, или это банальный развод, привычное для них подлое ремесло вранья за бабки уровня МММ?! Или Федя-Росгосстрах, мистер «Всё правильно сделал!» (он же мистер «Балтика 3», мистер водка «Веда», мистер «Орифлейм»…)?!

Меня вообще-то всегда очень веселит их рекламный креатив (этих небожителей, приторговывающих своими фейсами)! Вот только б они так и занимались своим непосредственным ремеслом, снимали б там свои убогие нарезки креативные клипы вместе со своими товарищами-клипмейкерами, типа Бекмамбетова (и с собой, ненаглядными, хоть во всех своих шедеврах)! А то ж всё как в кино полезли – так этих тараканов и не остановить после их оглушительного «успеха»! Успеха, конечно, очень условного, поскольку это успех только у тех, кого устраивает уровень данной клюквы для бедных, насыщенной эффектами и пафосной, яркой и громкой динамикой, как дешёвый детектив. Или как компьютерная «стрелялка» для подростков, с обилием звуковых и визуальных спецэффектов (и с такой же «эмоциональной», геймеровского уровня, закадровой озвучкой, с тщательными вздохами и стонами, со звуками вспарываемых животов и глоток и т.п.). Успеха, тщательно наскребаемого по сусекам «экспертных» мнений (по принципу Кукушки с Петухом баснописца Крылова) и статистических диаграмм, рейтингов и опросов …в среде и из состава поклонников и почитателей (и который уступит рейтингу любого, даже самого некассового советского фильма, который, тем не менее, посмотрели миллионы)! Ну, про успешность-то коллег по блату цеху, типа, других родительских сынков – Янковского, Тодоровского, Кончаловского, Германа… – мы уж просто деликатно умолчим (дабы уж совсем не помереть со стыда за их честный и самостоятельный путь в искусстве).

Нет, этих тараканов креэйторов сегодня не выморишь из их кормушек никаким дихлофосом! И они своими загребущими креативными лапками будут продолжать грести под себя, поскольку главные заказчики этого вонючего перфоманса праздника жизни – их хозяева из далеко не среднего класса – будут продолжать заказывать Феде и ему подобным обслуживать заказ на превращение Сталинградской битвы в 3D экшн, в боевик, в виртуальный аттракцион, в то единственное, на что эти исполнительные менеджеры от искусства и способны. …Тьфу, до чего же всегда стыдно, как же до тошноты противно видеть одни даже только анонсы всех этих батальных экшнов, всего этого а-ля исторического, ура-патриотического лубка в исполнении современных российских «мейджоров»!

А чё, правильно, все ж так делают, как говорил Раскольников... Что уж тут говорить о какой-то невинной торговле собственным лицом и телом. Это, ведь, всего-навсего профессия (всего-навсего бизнес, детка). И как в любом другом бизнесе – в этой купли-продажности нет ничего постыдного, уж что есть, за что бабульки предложат, то и на продажу, всё на продажу! …Вот только мне всегда любопытно: а что, думаю, если на каком-нибудь светском пати (на презентации, скажем, или на открытии какой-то галереи, экспозиции, на модной театральной премьере, на показе модного дизайнера…), или пусть даже просто случайно пересекшись в каком-нито господском заведении для «среднего класса» (в модном фитнесс-центре или ресторане…) – если случайно встретить там, например, того же Федю Бондарчука или, скажем, дочку Пугачёвой и спросить у неё, дескать, не постирала ли бы она мне носки, хорошо заплачу! Скорее всего, её бравые холуи на посылках охранники, едва только прочитав по её лицу (отточенным своим шестёрским чутьём, надрессированным предвосхищать любое эмоциональное движение в душе хозяина), бросились бы ко мне со всех ног, не дав мне даже закончить мысль. Столь оскорбительным бы и кощунственным, я думаю, показались бы им, и всем остальным вокруг, такие речи! Между тем как если бы речь зашла о том, чтобы за деньги расхваливать товары – тут они всегда охотно вступают в переговоры, утруждаясь выяснять и уточнять в длительных переговорах сколько им заплатят и в какой валюте, по частям или сразу,.. где им нужно будет послушно стоять (нередко потея и терпя другие неудобства) и какие слова каким голосом говорить и т.д., ничуть не смущаясь самого предложения. Это ведь всего-навсего бизнес, работа такая! Подобно тому, как они всегда теперь рассуждают в духе общепринятых сегодня либеральных догматов: как то, что, скажем, убийство людей («работа киллера») или проституция работа как работа, ничуть не лучше и не хуже других! Точно такая же, как и врать людям в рекламе за деньги (правильно, точно такая же проституция).

А вот стирка моих грязных носков их очень оскорбила бы! …Или нет?, если за о-очень большие деньги?


«Оргия толерантности». Члены партии.   «Оргия толерантности» — полтора часа извращений, насилия, унижений

6

549

670x436_EV_2011-01-30_1_0143

2006-12-01_Lestnica

116607

20100818-monako-8

20120130-pioners-8

1284349218_3   1284349245_0005ydqc


event-image-poster


malinovskaya_0000
  malinovskaya_medium

Russian Christmas by SOHO


tinakandelaki72


tinakandelaki86


Tv-Chitanie3


Главред телеканала «Россия-2» Дмитрий Медников и гендиректор «Газпроминвестхолдинга» Алишер Усманов


ЕПИФАНЦЕВ в скандальном спектакле «Макбет»


Куршевель отметил Рождество 1516236


Никита и Мария. Фото Екатерина Чеснокова...


Предправления Сбера Г. Греф с супругой Яной и


Рождественская вечеринка в Куршевеле


48828

Tags: креатив, креативный класс, культура, народ, общество, страна
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment